Обновлено: 29 Сентябрь 2018
Однофазные асинхронные электродвигатели

Однофазные асинхронные электродвигатели в отличие от трехфазных электродвигателей имеют на статоре однофазную обмотку (см. рис., обмотка А). Ротор однофазного двигателя имеет короткозамкнутую обмотку. Поскольку однофазный ток не создает вращающегося магнитного поля, следовательно однофазные двигатели не имеют начального или пускового вращающего момента. Для создания пускового момента на статоре двигателя располагают вторую, так называемую пусковую обмотку, сдвинутую относительно рабочей обмотки на угол 90о С (см. рис., обмотка В). Обе обмотки питаются от сети однофазного тока. Для создания сдвига фаз между токами обеих обмоток включается большое активное сопротивление или емкость. Пусковая обмотка включается только на время пуска, и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она посредством рубильника К отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой.

 

Однофазные асинхронные двигатели по сравнению с трехфазными двигателями имеют следующие недостатки:

  • отсутствие начального пускового момента;
  • малая перегрузочная способность;
  • более низкий КПД;
  • меньший коэффициент мощности (cos φ).

Однофазные асинхронные электродвигатели выпускаются на незначительные мощности.

Схема пуска однофазных асинхронных двигателей

Схема пуска однофазных асинхронных двигателей:
а - последовательно с пусковой обмоткой включено активное сопротивление, б - последовательно с пусковой обмоткой включена емкость



> Источник <

 
 


ЧРП.ру: частотно-регулируемые привода, преобразователи частоты, пч, частотники, инверторы, частотные преобразователи, электродвигатели.

Размещенная на сайте информация взята из открытых источников. Права на опубликованные статьи и материалы принадлежат их авторам.